САЙФУЛИНА ТАТЬЯНА- учитель ИЗО,обществознания

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

выступление на педагогическом совете

Проектная деятельность на уроках ИЗО


«Внедрение проектной деятельности в учебный процесс» 
 Учитель ИЗО МБОУ СОШ № 16

Сайфулина Татьяна  Александровна. 28.08.2015.


I. Введение. 
Рассматривая суть, цель, основные принципы и требования к использованию метода проектов на уроках изобразительного искусства, можно с уверенностью сказать, что он способствует изменению мотивации образовательной деятельности учащихся, обеспечивает удовлетворение общественно и личностно значимых потребностей в реализации познавательной и творческой деятельности учащихся. В результате проектной деятельности, полнее обеспечиваются необходимые условия для развития личности.

Ориентация образования на внедрение новых способов работы на уроке направлена на развитие у учащихся способности к самостоятельному освоению знаний и овладению ими способами решения проблем в различных областях жизни. Использование в учебной деятельности метода проектов позволяет активно развивать у учеников основные виды мышления, творческие способности, стремление созидать. В основе метода лежит развитие критического мышления, познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Метод проектов развивает такой необходимый социальный навык, как коммуникативность, умение сотрудничать.

Использование метода проектов не только стимулирует интерес учащихся к теме определенного урока, но и углубляет связи между темами блока уроков.

Внедрение метода проектов обогащает детей знаниями, умениями и навыками, создает у них внутреннее состояние уверенности, самоутверждения. Приводя в систему приобретенные знания, умения и навыки, этот метод устанавливает внутреннее и межпредметные связи, совершенствует мировоззренческий подход к анализу явлений действительности. При этом ребенок учится самостоятельно разбираться в потоке научной и художественной информации.

Для работы над проектом необходимо:

  1. Выбрать тему проекта;
  2. Определить характера проекта;
  3. Выделить проблему, сформировать обоснование проектной деятельности;
  4. Наметить пути реализации проекта;
  5. Спрогнозировать результат проекта.

Используя вышеописанные рекомендации, предлагаемый материал и творческую фантазию, можно создать такие проекты, которые будут востребованы как на уроках так и во внеурочное время.


Проектная и исследовательская деятельность 
по учебному предмету «изобразительное искусство». 

Участники: учащиеся 5 класса. 
Тема
: «Древние корни народного искусства». 

Тема 2-х уроков: «Внутренний мир русской избы». 
Проект по теме: «Интерьер крестьянского дома». 
Продолжительность: 1 неделя. 
Цель: развитие навыка учащихся по сбору информации о назначении 
женской и мужской половин в доме; 
создание интерьера избы с «красным» углом. 
Продукт: сообщение с показом презентаций.
1 урок: определение состава проектных групп, распределение задания – сбор 
Информации в группах. 
2 урок: отчёты групп по собранной информации. 
Ход проекта (по урокам): 
1) Обсуждение проблемы. Определение направлений деятельности. 
2) Обсуждение собранной информации. Написание отчёта. 
3) Сообщение. Самооценка. 
2. 
Тема 2-х уроков: «Народный праздничный костюм». 
Проект по теме: «Народная одежда – образ мира». 
Продолжительность: 1 неделя. 
Цель: развитие навыка учащихся по сбору информации об истории 
русского костюма
разработка эскиза русского костюма. 
Источник знаний: видеофильмы, книги, информация родителей, людей пожилого 
возраста (дедушек, бабушек, родственников, соседей). 
Продукт: эскиз женской и мужской одежды для людей молодого и пожилого возраста. 
Вопросы: 
1) Что надевали на Руси? 
2) Где в старину брали одежду? 
3) Что обозначают рисунки на одежде? 
1 урок: просмотр книг-сказок (сказка «Снегурочка»); исследовательская работа в кругу 
семьи, родственников; посещение библиотеки. 
2 урок: разработка и оформление эскизов русского костюма, представляющих собой 
одежду незамужних (неженатых), а также замужних (женатых) людей. 

Тема: «Декор – человек, общество, время». 
1. 
Тема 2-х уроков: «Декор положения человека в обществе. Греческая вазопись». 
Проект по теме: «Мифы Древней Греции». 
Продолжительность: 1 урок. 
Цель: развитие навыка учащихся по сбору информации о мифологических 
сюжетах Древней Греции; 
создание аппликации на тему «Древнегреческий сосуд». 
Продукт: создание аппликаций на мифологический сюжет в чернофигурном 
стиле (фигуры Богов и сосудов вырезаются по шаблону). 
2. 
Тема: «О чём рассказывают гербы и эмблемы». 
Проект на тему: «Взгляд на символику». 
Продолжительность: по 15 минут (на 2-х уроках). 
Цель: развитие навыка учащихся в написании эссе; 
выработка гражданской позиции учащихся. 
Продукт: сочинение - эссе «Взгляд на символику». 
Роли: учитель, учащиеся; «социологи». 
Функция «социологов»: собрать и распределить все работы класса по схожести ответов, предоставить информацию для обсуждения на следующем уроке. 
3. 
Тема: «О чём рассказывают гербы и эмблемы». 
Проект на тему: «Герб моей семьи». 
Продолжительность: 1 урок. 
Цель: развитие навыка учащихся в реализации проекта герба своей семьи; 
создание герба. 
Продукт: эскиз герба, выполненный в различной технике (квиллинг, поп- 
ап, гравюра). 

 

Тема: «Декоративное искусство в современном мире».  
Тема проекта: «Современное выставочное искусство». 
Проектная работа на уроке: сообщения групп по 5 темам. 
Продолжительность: 25 минут. 
Цель: развитие навыка учащихся в сборе информации на тему «Виды 
декоративного искусства»; 
развитие навыка учащихся по написанию реферата на соответствующую 
тему. 
Продукт: сообщение. 
Темы сообщений. 
1) Керамические изделия. 
2) Изделия из стекла. 
3) Изделия из металла. 
4) Изделия из гобелена. 
5) Батик. 

2. 
Тема: «Современное декоративное искусство». 
Цель: развитие навыка учащихся в реализации проекта на тему «Русская 
церковь»; 
создание макета русской церкви. 
Продолжительность: 2 урока. 
Продукт: макет церкви посёлка. 

3. 
Тема: «Создание коллективной декоративной работы из мозаики». 
Продукт: проект улицы Победы. 
Цель: развитие навыка учащихся в реализации проекта на тему «Улица 
Победы»; 
создание макета улицы «Победа» с использованием техники 
бумагопластика. 
Продолжительность: 2 урока. 
Продукт: макет улицы «Победа». 

  III. Педагогическая технология: 
Моделирование, коммуникативный диалог, исследовательская деятельность. 
Их соединение – перспективно, так как идёт поиск детьми путей решения задания, что приводит к размышлению, анализу. Игра и исследование! 
 
Условия реализации опыта. 
Предмет: ИЗО. 
Материальная база: репродукции картин, книги, интернет-ресурс, медиатека. 
 
Результативность опыта. 
Процент учащихся, получивших оценки «4» и «5» (от общего числа обучающихся) по предмету «Изобразительное искусство» (4-5классы): 2012 – 2013 гг.: 93%; 2013 – 2014 – 95%). Учащиеся стали внимательнее и ответственнее относиться к усвоению нового материала, выполнению заданий, научились адекватно и критически оценивать свои творческие работы. Дети стали принимать активное участие в предметных неделях (выставках) и различных конкурсах. 

IV. Внедренческий (заключение) аспект. 
1. Степень новизны опыта: усовершенствование. 
2. Распространение опыта: учителя начальных классов (преподаватели ИЗО), 
районное методическое объединение учителей изобразительного искусства 
муниципального района.


 

Категория: Мои статьи | Добавил: tanyaacaifulina (15.03.2016)
Просмотров: 213 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar