САЙФУЛИНА ТАТЬЯНА- учитель ИЗО,обществознания

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕД.СОВЕТЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Молдаванского

 

 

 

 

 

РАЗРАБОТКА

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  СОВЕТА

 

 

 Тема: «ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ, ЧТО В НЕЙ ГЛАВНОЕ?».

 

 

 

          Автор:

Сайфулина Т.А.

Учитель истории и обществознания

 

 

 

 

2015 – 2016

 Учебный год

 

 

 

ЦЕЛЬ:

  • РАЗРАБОТАТЬ ПРОЕКТНУЮ МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ ИННОВАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЕ.

ЗАДАЧИ:

 

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ УЧИТЕЛЯ НА РАБОТУ.
  2. СОСТАВИТЬ  «ПОРТРЕТЫ» СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ- ПРОФЕССИОНАЛА

 (АНКЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ, САМОДИАГНОСТИКА  ПЕДАГОГОВ).

  1.  РАЗРАБОТАТЬ МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ, РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ В ИННОВАЦИОННО -ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ;

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: ПРОБЛЕМНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ.

ОБОРУДОВАНИЕ: МУЛЬТИМЕДИАПРОЕКТОР, ФОТОГАЗЕТА: «УЧИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКА», АНКЕТЫ  ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ, МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

ПРОБЛЕМА ПЕДСОВЕТА: КАКИМ ДОЛЖНА  БЫТЬ ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА?

Подготовка педсовета.

1

Заседание Методического
Совета.

Осмысление цели и концепции
проведения педсовета.

Формирование рабочей группы, определение проблем для обсуждения.

Зам. директора

поУВР

2

Диагностические мероприятия

Анкеты для родителей, учащихся, педагогов.

создания модели современного педагога.

Зам. директора по УВР

3

Подготовительная работа.

Изучение «Национальная образовательная инициатива  «Наша новая школа» .

 

Подготовка материалов для выступлений.

Директор ОУ

 

 

План проведения педсовета.

1

Объявление темы, цели, задач, формы проведения педсовета.

Зам. Директора

 школы.

2

Доклад по теме педсовета:

« Педагог в школе будущего.»

Директор ОУ

3

Работа проектной группы:
составление проекта модели  учителя школы инновационно- экспериментального пространства.

Проектная группа

( 4 чел)

4

Составление проекта решения педсовета.

Ответственные за проведение

 

 

Ход педагогического совета

  1. Вступительное слово зам. директора школы УВР.
  2. Доклад  директора: «Основные направления развития общего образования» Презентация выступления.
  3. Проведение практикума. Участники пед.совета
  4. Решение педагогического совета

 

I.   Вступительное слово  зам.директора школы по УВР:

Сегодня проводим педсовет по теме "Педагог в современной школе:

Цель:

разработать проектную модель личности педагога в современном инновационном пространстве школы.

Задачи:

1.В проектных группах  составили  «портреты» современного учителя- профессионала на основе  анкет обучающихся, родителей, педагогов.

2. Обобщить модель личности педагога в школе  XXI века, века модернизации и инновационного развития.

Форма проведения: проблемно-практическая лаборатория.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА:

 СЕГОДНЯ ШКОЛА ВСЯ И ВО ВСЕМ ИЗМЕНЯЕТСЯ, ОБНОВЛЯЕТСЯ И ПЕРЕСТРАИВАЕТСЯ.

ЭТО:

-ПЕРЕХОД НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ (ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА);

-РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ;

-СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧИТЕЛЬСКОГО КОРПУСА;

-ИЗМЕНЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ;

-СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ;

-РАСШИРЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ.

 

 Педагогический совет, как орган коллективного управления, призван менять старые педагогические представления и ориентиры.

 Из всех вышеназванных направлений сегодня рассмотрим вопрос о совершенствовании учительского корпуса.

Учитель - профессионал - этот вопрос    всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества.

Реализация современной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе.

Каким должен быть педагог   не только  в современном мире, но и в  будущим?

 

 

 

 

ПО ДАННОЙ ПРОБЛЕМЕ В НАШЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ РАБОТАЮТ ПЕДАГОГИ, РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ И СОВЕТ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

 

Итоги работы в группах:

1.ученический совет;

2.родительский  комитет;

3.педагоги.

 

 

Директор Итак, изучив проблему с разных точек зрения, мы пришли к выводу:

 

 1.Учителя- профессионалы, мастера своего дела – не просто заимствуют формы и приемы работы коллег, а овладевают ими творчески.

2.Мастерство учите­ля проявляется в умении находить наилучшую форму для выражения содержания обучения и воспитания.

3.) Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, техника речи.

4.)Умение взаимодействовать с личностью: организаторские, коммуникативные и оценочные умения.

 

 

А сейчас проверим вашу позицию по данной проблеме. Рефлексия:  на листе бумаги обведите свою ладошку, а затем – один из  пальцев закрасьте..

Каждый палец – это какая- то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.

*      большой – для меня это важно и интересно

*      указательный - я получил конкретные рекомендации

*      средний -  мне было трудно ( не понравилось)

*      безымянный – моя оценка психологической атмосферы

*      мизинец - для меня было недостаточно

 

Решение педсовета:

1..На заседаниях МО разработать пути повышения профессионального мастерства педагогов.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Анкета для учащихся. «Педагог в новой школе».

Пронумеруйте качества педагога по степени важности с вашей точки зрения.

 

  1. Глубокое знание своего предмета
  2. Уважение личности ученика                 
  3. Любовь к детям                         
  4. Чувство юмора                          
  5. Педагогический такт                  
  6. Умение хорошо объяснить тему.
  7. Хорошо выглядеть.         

 

Приложение 2.

 

Анкета для родителей.  «Педагог в новой школе»

1.Устраивает ли Вас уровень образования  и воспитания, которое получает Ваш ребенок?

2.Как Вы считаете, какими качествами должен обладать учитель?

3.Укажите причины (2-3) успехов или неудач Вашего ребенка в учебе.

4.Ваши пожелания и предложения для школы будущего.

 

Ответы:

1.Так как в сельской школе небольшая численность детей, государство лишает их дополнительного образования, урезая ставки руководителей кружков, студий, психологической службы. По основным предметам министерство образования сокращает количество часов в неделю.

2. Должен   знать свой предмет, любить детей, относиться к ним уважительно, создавать на уроках ситуацию успеха, уметь заинтересовать предметом.

 

 

Приложение 3.

Учитель об учителе.

Назовите профессиональные и психологические качества учителя  будущего.

 

Ответы:

1.Учителя- профессионалы, мастера своего дела – не просто заимствуют формы и приемы работы коллег, а овладевают ими творчески.

2.Мастерство учите­ля проявляется в умении находить наилучшую форму для выражения содержания обучения и воспитания.

3.) Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, техника речи.

4.)Умение взаимодействовать с личностью: организаторские, коммуникативные и оценочные умения.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: tanyaacaifulina (07.06.2016)
Просмотров: 413 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar