Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Молдаванского
РАЗРАБОТКА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
Тема: «ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ, ЧТО В НЕЙ ГЛАВНОЕ?».
Автор:
Сайфулина Т.А.
Учитель истории и обществознания
2015 – 2016
Учебный год
ЦЕЛЬ:
- РАЗРАБОТАТЬ ПРОЕКТНУЮ МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ ИННОВАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЕ.
ЗАДАЧИ:
- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ УЧИТЕЛЯ НА РАБОТУ.
- СОСТАВИТЬ «ПОРТРЕТЫ» СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ- ПРОФЕССИОНАЛА
(АНКЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ, САМОДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГОВ).
- РАЗРАБОТАТЬ МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ, РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ В ИННОВАЦИОННО -ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ;
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: ПРОБЛЕМНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ.
ОБОРУДОВАНИЕ: МУЛЬТИМЕДИАПРОЕКТОР, ФОТОГАЗЕТА: «УЧИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКА», АНКЕТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ, МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
ПРОБЛЕМА ПЕДСОВЕТА: КАКИМ ДОЛЖНА БЫТЬ ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА?
Подготовка педсовета.
1
|
Заседание Методического
Совета.
|
Осмысление цели и концепции
проведения педсовета.
|
Формирование рабочей группы, определение проблем для обсуждения.
|
Зам. директора
поУВР
|
2
|
Диагностические мероприятия
|
Анкеты для родителей, учащихся, педагогов.
|
создания модели современного педагога.
|
Зам. директора по УВР
|
3
|
Подготовительная работа.
|
Изучение «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» .
|
Подготовка материалов для выступлений.
|
Директор ОУ
|
План проведения педсовета.
1
|
Объявление темы, цели, задач, формы проведения педсовета.
|
Зам. Директора
школы.
|
2
|
Доклад по теме педсовета:
« Педагог в школе будущего.»
|
Директор ОУ
|
3
|
Работа проектной группы:
составление проекта модели учителя школы инновационно- экспериментального пространства.
|
Проектная группа
( 4 чел)
|
4
|
Составление проекта решения педсовета.
|
Ответственные за проведение
|
Ход педагогического совета
- Вступительное слово зам. директора школы УВР.
- Доклад директора: «Основные направления развития общего образования» Презентация выступления.
- Проведение практикума. Участники пед.совета
- Решение педагогического совета
I. Вступительное слово зам.директора школы по УВР:
Сегодня проводим педсовет по теме "Педагог в современной школе:
Цель:
разработать проектную модель личности педагога в современном инновационном пространстве школы.
Задачи:
1.В проектных группах составили «портреты» современного учителя- профессионала на основе анкет обучающихся, родителей, педагогов.
2. Обобщить модель личности педагога в школе XXI века, века модернизации и инновационного развития.
Форма проведения: проблемно-практическая лаборатория.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА:
СЕГОДНЯ ШКОЛА ВСЯ И ВО ВСЕМ ИЗМЕНЯЕТСЯ, ОБНОВЛЯЕТСЯ И ПЕРЕСТРАИВАЕТСЯ.
ЭТО:
-ПЕРЕХОД НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ (ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА);
-РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ;
-СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧИТЕЛЬСКОГО КОРПУСА;
-ИЗМЕНЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ;
-СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ;
-РАСШИРЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ.
Педагогический совет, как орган коллективного управления, призван менять старые педагогические представления и ориентиры.
Из всех вышеназванных направлений сегодня рассмотрим вопрос о совершенствовании учительского корпуса.
Учитель - профессионал - этот вопрос всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества.
Реализация современной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе.
Каким должен быть педагог не только в современном мире, но и в будущим?
ПО ДАННОЙ ПРОБЛЕМЕ В НАШЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ РАБОТАЮТ ПЕДАГОГИ, РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ И СОВЕТ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Итоги работы в группах:
1.ученический совет;
2.родительский комитет;
3.педагоги.
Директор Итак, изучив проблему с разных точек зрения, мы пришли к выводу:
1.Учителя- профессионалы, мастера своего дела – не просто заимствуют формы и приемы работы коллег, а овладевают ими творчески.
2.Мастерство учителя проявляется в умении находить наилучшую форму для выражения содержания обучения и воспитания.
3.) Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, техника речи.
4.)Умение взаимодействовать с личностью: организаторские, коммуникативные и оценочные умения.
А сейчас проверим вашу позицию по данной проблеме. Рефлексия: на листе бумаги обведите свою ладошку, а затем – один из пальцев закрасьте..
Каждый палец – это какая- то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.
большой – для меня это важно и интересно
указательный - я получил конкретные рекомендации
средний - мне было трудно ( не понравилось)
безымянный – моя оценка психологической атмосферы
мизинец - для меня было недостаточно
Решение педсовета:
1..На заседаниях МО разработать пути повышения профессионального мастерства педагогов.
Приложение 1.
Анкета для учащихся. «Педагог в новой школе».
Пронумеруйте качества педагога по степени важности с вашей точки зрения.
- Глубокое знание своего предмета
- Уважение личности ученика
- Любовь к детям
- Чувство юмора
- Педагогический такт
- Умение хорошо объяснить тему.
- Хорошо выглядеть.
Приложение 2.
Анкета для родителей. «Педагог в новой школе»
1.Устраивает ли Вас уровень образования и воспитания, которое получает Ваш ребенок?
2.Как Вы считаете, какими качествами должен обладать учитель?
3.Укажите причины (2-3) успехов или неудач Вашего ребенка в учебе.
4.Ваши пожелания и предложения для школы будущего.
Ответы:
1.Так как в сельской школе небольшая численность детей, государство лишает их дополнительного образования, урезая ставки руководителей кружков, студий, психологической службы. По основным предметам министерство образования сокращает количество часов в неделю.
2. Должен знать свой предмет, любить детей, относиться к ним уважительно, создавать на уроках ситуацию успеха, уметь заинтересовать предметом.
Приложение 3.
Учитель об учителе.
Назовите профессиональные и психологические качества учителя будущего.
Ответы:
1.Учителя- профессионалы, мастера своего дела – не просто заимствуют формы и приемы работы коллег, а овладевают ими творчески.
2.Мастерство учителя проявляется в умении находить наилучшую форму для выражения содержания обучения и воспитания.
3.) Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, техника речи.
4.)Умение взаимодействовать с личностью: организаторские, коммуникативные и оценочные умения.
|