Научатся организовывать собственную учебную деятельность; познакомятся с формами самообразования.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения
|
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане
|
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
|
Мотивация к учебной деятельности
|
2
|
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
|
Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
|
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
|
Фронтальная работа
|
Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения
|
|
Актуализация знаний
|
7
|
Беседа
|
Организует беседу по вопросам:
- как добывать знания самостоятельно?
- Где и какими способами это можно делать?
- Можно ли научиться учиться?
|
Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение
|
Фронтальная работа
|
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
|
Устные ответы
|
Изучение нового материала
|
17
|
1.Знакомство с новым определением «самообразование» и схемой, с.59
2.Работа с заданиями рубрики «Жил на свете человек», с.59
3.Работа с текстом учебника и схемой, с.60-63.
4.Игра-викторина (приложение)
5.задания в рабочей тетради, № 1, 4, с.33, 36
6.работа с заданиями рубрики «В классе и дома», с.64, № 1-5
|
1.Организует работу по определению термина с помощью толкового словаря.
- Как вы понимаете понятие «самообразование»?
(Знания, умения и опыт, приобретенные с помощью самостоятельного изучения отдельных наук и областей знания.)
- Рассмотрите схему и назовите формы самообразования.
2.Организует прочтение текста и обсуждение по прочитанному:
- Как вы думаете, утратила ли школа В.А.Сухомлинского свое значение в наше время? Поясните свой ответ.
3.Организует прочтение текста и работу по анализу схему:
4.Организует игру на тему «Как создается книга».
5.Формулирует задания, организует самостоятельную работу учащихся в рабочей тетради.
6. Организует обсуждение вопросов рубрики
|
1.Дают собственное определение новому понятию, находят его определение в словаре, записывают его в тетрадь. Анализируют схему, отвечают на вопросы.
2.Читают текст, рассуждают, делают собственные выводы, отвечают на вопросы.
3.Анализируют схему, аргументированно отвечают на вопросы.
4.Отвечают на вопросы викторины.
5.Самостоятельно выполняют задания.
6.Участвуют в обсуждении вопросов
|
1.Индивидуальная работа
2.фронтальная работа
3.фронтальная работа
4.фронтальная работа
5.Индивидуальная работа
6.фронтальная работа
|
Личностные: оценивают жизненные ситуации; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.
Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество
|
1.Устные ответы
2.Устные ответы
3.Устные ответы
4.Устные ответы
5.задания в рабочей тетради
6.Устные ответы
|
Первичное осмысление и закрепление изученного
|
7
|
Ответить на вопросы, с.63
|
Организует дискуссионную беседу по вопросам учебника
|
Отвечают на вопросы, используя новые знания
|
фронтальная работа
|
Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации
|
Устные ответы
|
Итоги урока
Рефлексия
|
5
|
Обобщение полученных на уроке сведений
|
Проводит беседу по вопросам:
- только ли знания по разным предметам дает вам школа?
- Интересно ли вам учиться?
- Нужна ли вам помощь учителя, родителей, одноклассников?
|
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
|
Фронтальная работа
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
|
Оценивание учащихся за работу на уроке
|