САЙФУЛИНА ТАТЬЯНА- учитель ИЗО,обществознания

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

УРОКИ
[ Скачать с сервера (87.5 Kb) ] 23.01.2016, 20:37

 

 

 Урок

по изобразительному искусству

  ФГОС второго поколения

для 5 класса

на тему «Ты сам мастер»

учителя ИЗО Сайфулиной Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока.

 

Технологические карты для конструирования урока (учебного занятия)

с учётом развития универсальных учебных действий

 

КОНСТРУИРОВАНИЕ ЦЕЛИ И  ЗАДАЧ УРОКА (УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ) С УЧЁТОМ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ:

 

ЦЕЛЬ УРОКА (УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ):

Раскрыть   индивидуальность ребенка, через разнообразие творческих замыслов

           

ЗАДАЧИ УРОКА (УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ):

 

         - Л.УУД Формирование эстетического  развития; воспитание  видения прекрасного в необычном. Привитие интереса к  прикладному искусству;

развитие художественного вкуса учащихся – учить видеть красоту и выразительность образной передачи жизни в рисунках  современности;

         -  Р.УУД. формирование умений ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

            -  П.УУД добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

           -  К.УУД смелое экспериментирование с материалом, формой, цветом, фактурой. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать партнера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный предмет

Изобразительное искусство

Класс

5

Тип урока

комбинированный урок

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема урока

Ты сам мастер

Цель урока

Раскрыть   индивидуальность ребенка, через разнообразие творческих замыслов

Задачи

- Л.УУД Формирование эстетического  развития; воспитание  видения прекрасного в необычном.  Привитие интереса к  прикладному искусству;

развитие художественного вкуса учащихся – учить видеть красоту и выразительность образной передачи жизни в рисунках  современности;

-  Р.УУД. формирование умений ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

 -  П.УУД добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

  -  К.УУД смелое экспериментирование с материалом, формой, цветом, фактурой. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать партнера

 

Основные термины, понятия

 Живопись, графика ,мастерство, современное искусство

 

 

 

Личностные

- Сформировать:

-Уважительное отношение к современной  культуре и искусству. Современное понимание красоты.

-Коммуникативную компетентность в общении со сверстниками

потребность в самостоятельной практической творческой деятельности

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать партнера.

Метапредметные

- Уметь определять и формулировать цель на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной  оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение (Р. УУД);

- Уметь ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт,  и информацию, полученную на уроке (П.УУД). Смелое экспериментирование с материалом, формой, цветом, фактурой. (К.УУД)

Предметные

- Уметь сравнивать, оценивать форму, декор , принадлежащих различным художественным приемам;

- осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы;

- осваивать характерные для того или иного приема  основные элементы  рисунка и особенности цветового решения.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная работа

Работа в группах

Индивидуальная работа

Учебник для 5 класса Изобразительное искусство. *****авторы Н.А.Горяева, О.В.Островская

Образцы рисунков, инструкция по выполнению, компьютерная презентация, краски.

Технологическая карта урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые умения

  1. Организация на урок

 

 

 

 

 

 

  1. Мотивация учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности и интереса,  включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.

Цели:

- Организовать выполнение учащимися пробного учебного действия.

- Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выявление места и причины затруднения

Цели:

выявить

место затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

Создать мотивацию для построения проекта выхода из затруднения.

 

  1. Открытие новых знаний

Цели:

 

- организовать усвоение учащимися нового

способа действия с проговариванием во внешней речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Вкючение в систему знаний и повторений.

Цели:

Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы   для поиска информации по теме урока.

 

 

  1. Самостоятельная работа.

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону, самооценку

 

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- Зафиксировать новое содержание урока;

- Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

 

Проверка и помощь учащимся в подготовке к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Проверьте как организовано ваше рабочее место, всё лишнее уберите с парт.

 

 

Расплылась на бумаге клякса,
Оставив след промеж чернильных строк,
И, кажется, мне, что она похожа
На дивный, сказочный, таинственный цветок.
И шелестит бумага, словно шепчет;
Среди реальности привычной нам,
Стал приоткрыт проход воображенью,
Дав доступ к сказочным фантазиям, мечтам…
А ветер вдруг листок поколыхал,
Растаял мой цветок внезапно,
И на листке бумаги меж чернильных строк,
Как колосок пророс мой стих печальный.

(слайд 1)

 

- Ребята, что навеяло на вас это стихотворение

Верно .Девочка, написавшая это стихотворение, сначала расстроилась, увидев кляксу  на листе. Но если немного пофантазировать, то с помощью  нескольких движений , можно исправить и превратить кляксу  в колосок.

Я хочу вам показать , что может произойти с  случайно поставленной  кляксой.

Сегодня на уроке мы будем наблюдать, мыслить, творить и рассуждать. Верю, что каждого ученика ждет успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.

 

Подготовка к творческой работе.

 - Сегодня на уроке мы с вами откроем новый вид техники в живописи  и попробуем  стать настоящими творцами.

В классе работают мастера:  

Задание мастерам :

  • выполнить эскизы и макеты ;
  • подготовить их к выставке  мастеров;

 

Часто происходит  так, что у вас возникает огромная, некрасивая клякса на чистом листе бумаги. А если присмотреться, не такая уж она и плохая. Вот что может получиться из этой кляксы: (слайд 3)

На слайдах демонстрируются  картинки. Можно объяснить, как выполняется рисунок в технике кляксогафия(слово «клчксография не упоминать»)

В большинстве случаев вы сворачиваете лист и выбрасываете. А если посмотреть на этот рисунок (слайд 4)

 А есть еще и художники, которые буквально превращают в шедевры (слайд5) Рисунки португальского художника.

(слайд 6) Lora8 —это молодая художница из Британии, создающая свои картины в виде потеков краски или клякс, которые формируют законченное изображение.

 

 

 Оказывается не так страшно, то, что произошло в вашем альбоме. И можно все исправить

Я часто упоминала неизвестные, новые  слова. Давайте обратимся в словарю

Работа с учебником, словарем.

ГРА́ФИКА, ГРАФИЧЕСКОЕ НАЧАЛО В ИСКУССТВЕ, ГРАФИЧНОСТЬ (от греч. grapho — "пишу, черчу"). Графика — вид изобразительного искусства, основанный на особых свойствах изобразительных средств, называемых графическими: изобразительной поверхности (чаще белого листа бумаги), линии, штриха, ПЯТНА, точки .

КЛЯКСА  -( английское слово  )загрязнять, пачкать, марать,

ставить кляксы

 

-Внимательно рассмотрите образцы. Обратите внимание на  основные элементы росписи, цвета.

 

 

 

 

 

 

-Так значит мы  с вами  можем придумать  новый  прием в живописи.

Ученикам предлагается сложить два слова «ГРАФИКА» и « КЛЯКСА».

-Получается  «Кляксография». (слайд 7)

Молодцы, мы  придумали новый прием  в рисовании, который можно выполнить при помощи красок, гуаши, гелиевой ручки, фломастера. Вас скоро можно будет назвать настоящими  мастерами- художники.

-

 Фантазировать можно будет дома, сегодня мы попробуем нарисовать  натюрморт из цветов,  выполнять работу будем технике

«Кляксография», при помощи следующих материалов. (слайд 8)

- посмотрите, что объединяет следующие картинки.?Хорошо, а как по другому назвать такого человека,  индивидуального (подвести к слову  «мастер», «мастерство»)

Попробуем обозначить нашу тему (слайд 7)

Подумайте, сколько цветов вы будете использовать для выполнения рисунка.

После выполнения учитель собирает работы для организации выставки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция, которая лежит у вас на столе, поможет поэтапно выполнить работу. 

- Приступайте к работе (во время самостоятельной работы детей звучит музыка).

 

 

 

 

 

Итак, результат нашего урока показал, что мы узнали новые слова и  научились новой технике. Сможем самостоятельно  создать композицию, нарисовать натюрморт, пейзаж.

 

 

 

 

 

 

Скажите себе «Я молодец, я думал, я старался, я делал открытия, я сделал!».

Благодарю за урок.   Вы - МАСТЕРА!

 

Настройка на урок.

Самооценка готовности к уроку. Обучающиеся проверяют правильность расположения школьных принадлежностей.

 

 

 

 

Осознанно слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы учащихся (грусть, обиду за поставленную кляксу, расстроенные чувства автора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся объединяются  в группы (можно по парам).

 Возможно появление мастера-одиночки

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают и представляют;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют

задачи, которые предстоит решить на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под руководством учителя выявляют место затруднения

 

 

 

 

 

 

 

Принимаются ответы учащихся

 

ученики  используя метод информационного поиска.  

Дети работают в парах, индивидуально, следуя инструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- слово « профессия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в беседе, выполнение задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

Самостоятельно фиксируют приобретённые знания.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

 

 

Л.УУД:

 

Самоконтроль по организации рабочего места

 

 

 

К.УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.УУД: целеполагание, (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно) планирование (составление плана и последовательности действий)

П.УУД: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, структурирование знания,

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (КУУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь находить необходимый материал.  

Работать со словарем и учебником, интернетом.(К,УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (КУУД)

Уметь слушать и слышать  (КУУД)

Уметь внести необходимые дополнения и корректив в способ действия в случае расхождения реального действия и его продукта (РУУД)

Умение владеть монологической формой речи (КУУД)

 уметь применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств ( П. УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск и выделение необходимой информации

(П.УУД)

Свободная ориентация и восприятие текстов научного, публицистического стилей (П.УУД,  О.УУД)

Смысловое  чтение

(П.УУД. Общеучебные УУД)

Л.УУД уметь обобщать, анализировать, сравнивать и классифицировать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия способов действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

(П.УУД, О.УУД)

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще полежит усвоению, уровня усвоения.  Уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки

(Р.УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л. УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: tanyaacaifulina
Просмотров: 243 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar