- Организация на урок
- Мотивация учебной деятельности.
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности и интереса, включения в учебную деятельность;
- установить тематические рамки;
- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности
- Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.
Цели:
- Организовать выполнение учащимися пробного учебного действия.
- Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.
- Выявление места и причины затруднения
Цели:
выявить
место затруднения
- Построение проекта выхода из затруднения.
Цели:
Создать мотивацию для построения проекта выхода из затруднения.
- Открытие новых знаний
Цели:
- организовать усвоение учащимися нового
способа действия с проговариванием во внешней речи.
- Вкючение в систему знаний и повторений.
Цели:
Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы для поиска информации по теме урока.
- Самостоятельная работа.
Цели:
-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
-организовать самопроверку по эталону, самооценку
- Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цели:
- Зафиксировать новое содержание урока;
- Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
|
Проверка и помощь учащимся в подготовке к уроку.
-Здравствуйте, ребята! Проверьте как организовано ваше рабочее место, всё лишнее уберите с парт.
Расплылась на бумаге клякса,
Оставив след промеж чернильных строк,
И, кажется, мне, что она похожа
На дивный, сказочный, таинственный цветок.
И шелестит бумага, словно шепчет;
Среди реальности привычной нам,
Стал приоткрыт проход воображенью,
Дав доступ к сказочным фантазиям, мечтам…
А ветер вдруг листок поколыхал,
Растаял мой цветок внезапно,
И на листке бумаги меж чернильных строк,
Как колосок пророс мой стих печальный.
(слайд 1)
- Ребята, что навеяло на вас это стихотворение
Верно .Девочка, написавшая это стихотворение, сначала расстроилась, увидев кляксу на листе. Но если немного пофантазировать, то с помощью нескольких движений , можно исправить и превратить кляксу в колосок.
Я хочу вам показать , что может произойти с случайно поставленной кляксой.
Сегодня на уроке мы будем наблюдать, мыслить, творить и рассуждать. Верю, что каждого ученика ждет успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.
Подготовка к творческой работе.
- Сегодня на уроке мы с вами откроем новый вид техники в живописи и попробуем стать настоящими творцами.
В классе работают мастера:
Задание мастерам :
- выполнить эскизы и макеты ;
- подготовить их к выставке мастеров;
Часто происходит так, что у вас возникает огромная, некрасивая клякса на чистом листе бумаги. А если присмотреться, не такая уж она и плохая. Вот что может получиться из этой кляксы: (слайд 3)
На слайдах демонстрируются картинки. Можно объяснить, как выполняется рисунок в технике кляксогафия(слово «клчксография не упоминать»)
В большинстве случаев вы сворачиваете лист и выбрасываете. А если посмотреть на этот рисунок (слайд 4)
А есть еще и художники, которые буквально превращают в шедевры (слайд5) Рисунки португальского художника.
(слайд 6) Lora8 —это молодая художница из Британии, создающая свои картины в виде потеков краски или клякс, которые формируют законченное изображение.
Оказывается не так страшно, то, что произошло в вашем альбоме. И можно все исправить
Я часто упоминала неизвестные, новые слова. Давайте обратимся в словарю
Работа с учебником, словарем.
ГРА́ФИКА, ГРАФИЧЕСКОЕ НАЧАЛО В ИСКУССТВЕ, ГРАФИЧНОСТЬ (от греч. grapho — "пишу, черчу"). Графика — вид изобразительного искусства, основанный на особых свойствах изобразительных средств, называемых графическими: изобразительной поверхности (чаще белого листа бумаги), линии, штриха, ПЯТНА, точки .
КЛЯКСА -( английское слово )загрязнять, пачкать, марать,
ставить кляксы
-Внимательно рассмотрите образцы. Обратите внимание на основные элементы росписи, цвета.
-Так значит мы с вами можем придумать новый прием в живописи.
Ученикам предлагается сложить два слова «ГРАФИКА» и « КЛЯКСА».
-Получается «Кляксография». (слайд 7)
Молодцы, мы придумали новый прием в рисовании, который можно выполнить при помощи красок, гуаши, гелиевой ручки, фломастера. Вас скоро можно будет назвать настоящими мастерами- художники.
-
Фантазировать можно будет дома, сегодня мы попробуем нарисовать натюрморт из цветов, выполнять работу будем технике
«Кляксография», при помощи следующих материалов. (слайд 8)
- посмотрите, что объединяет следующие картинки.?Хорошо, а как по другому назвать такого человека, индивидуального (подвести к слову «мастер», «мастерство»)
Попробуем обозначить нашу тему (слайд 7)
Подумайте, сколько цветов вы будете использовать для выполнения рисунка.
После выполнения учитель собирает работы для организации выставки.
Инструкция, которая лежит у вас на столе, поможет поэтапно выполнить работу.
- Приступайте к работе (во время самостоятельной работы детей звучит музыка).
Итак, результат нашего урока показал, что мы узнали новые слова и научились новой технике. Сможем самостоятельно создать композицию, нарисовать натюрморт, пейзаж.
Скажите себе «Я молодец, я думал, я старался, я делал открытия, я сделал!».
Благодарю за урок. Вы - МАСТЕРА!
|
Настройка на урок.
Самооценка готовности к уроку. Обучающиеся проверяют правильность расположения школьных принадлежностей.
Осознанно слушают
Предполагаемые ответы учащихся (грусть, обиду за поставленную кляксу, расстроенные чувства автора)
Учащиеся объединяются в группы (можно по парам).
Возможно появление мастера-одиночки
Слушают и представляют;
Формулируют
задачи, которые предстоит решить на уроке
Под руководством учителя выявляют место затруднения
Принимаются ответы учащихся
ученики используя метод информационного поиска.
Дети работают в парах, индивидуально, следуя инструкции.
- слово « профессия»
Участие в беседе, выполнение задания
Отвечают на вопросы учителя
Самостоятельно фиксируют приобретённые знания.
Рассказывают, что узнали, знают, смогли.
|
Л.УУД:
Самоконтроль по организации рабочего места
К.УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Умение слушать и понимать речь других.
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Р.УУД: целеполагание, (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно) планирование (составление плана и последовательности действий)
П.УУД: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, структурирование знания,
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (КУУД)
Уметь находить необходимый материал.
Работать со словарем и учебником, интернетом.(К,УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (КУУД)
Уметь слушать и слышать (КУУД)
Уметь внести необходимые дополнения и корректив в способ действия в случае расхождения реального действия и его продукта (РУУД)
Умение владеть монологической формой речи (КУУД)
уметь применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств ( П. УУД)
Поиск и выделение необходимой информации
(П.УУД)
Свободная ориентация и восприятие текстов научного, публицистического стилей (П.УУД, О.УУД)
Смысловое чтение
(П.УУД. Общеучебные УУД)
Л.УУД уметь обобщать, анализировать, сравнивать и классифицировать
Рефлексия способов действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
(П.УУД, О.УУД)
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще полежит усвоению, уровня усвоения. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки
(Р.УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л. УУД)
|